Хапачева Рима Масхудовна, понимая, что сегодняшние ученики живут в постиндустриальном мире и поэтому должны уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, использует эффективные методики и технологии. Одной из наиболее действенных технологий, применяемых учителем, являются ИКТ.

Применять информационно-коммуникационные технологии в своей педагогической деятельности Хапачева Р.М . начала с момента преподавания в нашей школе, т.е. с 1994 года. Работая учителем информатики у неё всегда была возможность приобщать детей к работе с компьютером. Она начинала с создания раздаточного дидактического материала, лекций, классных уголков в печатном варианте, создавала программы тестирования по различным темам на компьютере, потом появилась методическая копилка. Это позволяет учителю экономить время на подготовку к уроку или школьному внеклассному  мероприятию, дает возможность быстро приготовить раздаточный дидактический материал, подобрать дифференцированные задания тестового и цифрового характера, индивидуальные карточки контрольных работ.Приобщала к такому виду деятельности и своих коллег по школе.

Хапачева Р.М. в течение целого учебного года во время каникул являлась тьютером по обучению преподавателей Шовгеновского района по применению ИКТ в образовательном процессе (курсы были организованы АРИПК в 2004-2005 уч.г.)

С помощью ИКТ учитель составляет рабочую программу, календарно-тематическое планирование по преподаваемым предметам, программы элективных курсов, кружковой работы, оперативно вносит изменения, дополнения. Данный вид работы позволяет корректировать учебный материал в соответствии с программой, экономить время на составление планов.

Также ИКТ  помогает Хапачевой Р,М. в:

  • архивировании документации (программы, стандарты образования, требования к уровню знаний, умений и навыков, проведения и проверки  контрольных работ и т.д.)
  • изучении передового педагогического опыта учителей на сайтах Pedsovet.su , Festival.1september.ru., личные сайты работников народного образования;
    • проведении медиауроков с использованием программы Power Point, мультимедийных приложений с тестами и тренировочными упражнениями, фрагментов кинофильмов.

ИКТ облегчает Хапачевой Р.М. хранение и доступ к информации, а для отслеживания изменений в документации использует школьный Интернет (сайты School.edu.ru, Prosv.ru. и т.д.).

Каждый урок, внеклассное мероприятие, элективное занятие Хапачевой Р.М.. проводит с использованием компьютера. Уроки и внеурочные занятия с использованием презентаций Power Point проходят на высоком уровне, можно отметить высокую работоспособность учащихся и интерес к изучаемому материалу.

Так, Хапачева Р.М.. провела ряд открытых уроков и внеурочных мероприятий с использованием  презентаций Power Pointв 2007-2011 гг. как для учителей школы, так и для учителей математики и информатики школ района. В 2006 году её опыт работы был обобщен на МО учителей математики Шовгеновского района.

 Уроки, проводимые с использованием данной технологии, в силу своей наглядности, красочности и простоты приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся при восприятии учебного материала. Презентация облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, позволяет сделать урок более интересным и динамичным,  помогает «погрузить» ученика в предмет изучения, создать на уроке иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений. Мультимедийные презентации, используемые на уроках математики и информатики, мобильны, дают хороший результат при проверке знаний.

Большое внимание уделяется проектной работе учащихся. Разбирая стереометрические задачи, учащиеся делают изображения поверхностей в трехмерном пространстве, что позволяет лучше понять задачу.

 В соответствии с новыми образовательными стандартами учащиеся за время обучения в школе должны приобрести определённые навыки работы с компьютером. Эти навыки отрабатываются на уроках и во внеурочное время. Ученики Хапачевой Р.М.. создают презентации  к урокам и внеурочным занятиям.

На сегодняшний день у Хапачевой Р.М. имеется свой блог «ЕГЭ по информатике и математике», который позволяет общаться с учителями и учащимися всей страны и консультироваться друг у друга.

Хапачева Р.М. имеет личный кабинет в сетевом образовательном сообществе «Открытый класс», который также способствует применению на уроках самых новых ЦЭОР. На этом сайте учитель выкладывает и разработанные самой план-конспекты уроков и  презентации к ним.

 

© hapacheva-rima

Создать бесплатный сайт с uCoz